Maserati 3200GT

Но и деньги — еще не все. Чтобы добиться подобающего столь дорогим и эксклюзивным автомобилям качества (оно в последнее время страдало), нужен и новый менеджмент. А у кого в концерне FIAT есть опыт организации производства машин подобного класса? Только у людей из Ferrari. Поэтому два года тому назад фирму Maserati переподчинили: шеф Ferrari Лука ди Монтеземоло возглавил теперь и Maserati. Вскоре многие ключевые посты Maserati тоже заняли выходцы из Ferrari. Решили усилить и работу с прессой, направив из Маранелло в Модену Джованни Перфетти, бывшего шефа отдела Public Relations Ferrari. Работы ему прибавилось. Ведь если раньше автожурналисты со всего мира одолевали его просьбами о тест-драйвах Ferrari, и оставалось лишь решить, кому такую возможность предоставить, а кому нет, то о Maserati уже начали забывать... Джованни Перфетти теперь радушен и приветлив. (Я-то помню его по нашему позапрошлогоднему визиту на Ferrari, когда мы с Максимом Кадаковым, после многомесячной артподготовки, все-таки прорвались в эту автомекку. Перфетти был строг и холоден.) Сейчас он встречает меня, как старого друга. "Я тебе для теста классную машину подготовил, ярко-красную! Цвет называется Red Bologna. Ты обалдеешь!" Мы подходим к металлическим дверям небольшого бокса, заходим, и... Немая сцена. Несколько человек копошатся в висящих на подъемниках автомобилях. Еще три машины стоят рядом. Но среди них нет ни одной красной или хотя бы вишневой. Джованни замялся. "А может, тебе и голубая подойдет? Ведь тоже неплохой цвет, правда? А красная куда-то делась, такое бывает..." Сказав это, мой гид тихо ретировался, а я остался в боксе. Подхожу к голубой машине. Ключ в замке зажигания. Сажусь, завожу мотор. Бензина — полный бак. Начинаю сдавать назад, к выезду. Никто на меня внимания не обращает. Подъезжаю к главной проходной. Охранник безропотно открывает шлагбаум, лишь спросив, собираюсь ли я сегодня вернуться. Такое впечатление, что они на все сто уверены, что чужие здесь не ходят! А свои, стало быть, и сами знают, что им делать. Раз человек уезжает с завода на новой машине — значит, так надо. Этот эпизод я описал подробно лишь потому, что есть в нем что-то очень итальянское и что-то очень характерное именно для Maserati. Я это почувствовал еще пять лет назад, когда приезжал на этот завод впервые. Итак, Maserati 3200 GT. Новейшее купе, к которому приложили руки и спецы Ferrari. Под капотом — V8 и 370 пришпоренных двумя турбонаддувами лошадок. Задний привод. Низкопрофильные 18-дюймовые шины. Возбуждающий набор! А я в сотый раз сам себе повторяю заклинание, что главное — не нарубить дров. (Накануне коллеги рассказали, как во время фотосъемки корреспондент английского журнала Autocar на такой же машине начал выскальзывать из поворота, уперся колесами в бордюр и опрокинулся. А автомобиль, между прочим, стоит около 100 тысяч долларов.) Но знаете, каким было самое первое впечатление? Не поверите! Не вдохновляет. Еще в октябре, увидев впервые Maserati 3200 GT на автосалоне в Париже, я подумал, что машина лишена индивидуальности. Она ожидаемо современна, пропорциональна, она, наконец, вполне красива. И, конечно, в полной мере соответствует требованиям жанра. Но о том, что это именно Maserati, убедительно говорит разве что фирменный трезубец на радиаторной решетке. Издали 3200 GT вполне можно принять за Aston Martin DB7, есть в ней что-то и от Ягуара XK-8. А самая яркая зацепка для глаз — необычные задние фонари. Но этого удручающе мало для автомобиля такой марки! В Maserati должен быть кураж, вызов. То, что было, например, в купе Maserati Shamal. А в салоне? Где знаменитые овально-остроугольные позолоченные часы? Осталось одно подобие, просто часы. Где роскошный руль с деревянными вставками и золотистым трезубцем в центре? Трезубец-то есть, но какой-то вялый, потупевший, а сам руль, похоже, перекочевал сюда с Фиата-купе. Где полированные деревянные рукоятки рычагов передач и стояночного тормоза? Где же, черт подери, хоть какое-то подтверждение или напоминание о том, что машина стоит ста тысяч долларов? Кожаный салон сдержанно-синего цвета, который к тому же скроен не шибко аккуратно и поскрипывает в разных местах при проезде малейших неровностей? Нет-нет, хочется чего-то поярче, позадиристей... Вот что главное в этой машине, мотор! Между прочим, это, пожалуй, единственный серьезный агрегат, который почти полностью делается в Модене, на заводе Maserati. Хотя покупных деталей и узлов хватает и здесь Впрочем, есть, есть одна задиристая вещь. Это мотор. Моторище. Пока что, выбираясь из Модены на оперативный загородный простор, я держу двигатель в узде. А он, словно обижаясь и желая привлечь к себе внимание, на разные лады ворчит, сопит, а при сбросе газа очень грустно вздыхает перепускными клапанами двух турбокомпрессоров. Терпеть эти вздохи сил нет. И еще в городе я провожу такой незатейливый эксперимент. Скорость — около 50 км/ч. Можно, подогнав стрелку тахометра к красной зоне, дергаться на первой передаче, невольно запрокидывая назад голову при малейшем нажатии на газ и еще сильнее кланяясь лобовому стеклу при сбросе. Примерно так же все происходит и на второй передаче. Чуть более плавно получается на третьей, но если слегка добавить газ, то мало не покажется ни тем, кто сидит в машине, ни наблюдателям из числа соседей по транспортному потоку. Тот же эффект и на четвертой. Да и на пятой Maserati разгоняется ой как шустро! А можно, при тех же 50 км/ч, включить шестую передачу (здесь есть и такая) и с добрым запасом тяги уверенно держаться в нервном итальянском транспортном потоке. То есть, можно все!

Thanks to журнал "За рулем"

Hosted by uCoz