Черепашьим шагом, аккуратно объезжая малейшие неровности на асфальте, красный Дьявол уныло выбирался из города. Суперавтомобиль с хозяином за рулем направлялся на Дмитровский автополигон, где на скоростной динамометрической дороге мы надеялись перейти с Дьяволом на ты... Сверхнизкий клиренс, жесткая подвеска, расположенный сразу за сиденьями двенадцатицилиндровый пятисотсильный двигатель... Нет, Lamborghini Diablo не создан ползать по неровным московским улицам — он рожден летать! Даже на относительно ровном и недавно отремонтированном Дмитровском шоссе Diablo, как и в городе, оказался самым медленным экипажем. Как ни крути, а быстрее ста километров в час ехать не удавалось — иначе Дьявол цеплял за неровности низким пластиковым обвесом. Так, не спеша, постоянно сопровождаемые эскортом из барражирующих вокруг попутных автомобилей с заинтригованными зеваками, мы прибыли на полигон. И, охваченные вполне понятной робостью, стали знакомиться с распластавшимся на нагретом асфальте красным монстром. Дверь поднимается, словно шлагбаум перед запретной зоной. (А как еще назвать территорию, постоянный пропуск куда стоит четверть миллиона долларов?) Но чтобы туда попасть, нужно сложиться втрое, в такой неуклюжей позе упасть на сиденье, а затем в два приема затащить ноги. Если часок потренироваться, то эту процедуру можно и упростить. А если заниматься этим изо дня в день, можно это делать и с определенным изяществом. Двухместный салон тесноват, зато здесь так легко представить себя гонщиком Вылезать из дьявольского нутра, кстати, не проще. Вполне подходящая задачка для Гудини. Сама по себе полулежачая поза скорее приятна, чем удобна. Настраивает, знаете ли. Но взаимное расположение сиденья и руля слишком далеко от оптимума. Да и голова упирается в крышу. Можно сползти еще ниже, но тогда колени будут охватывать руль. Остается утешать себя мыслью о том, что в гоночном болиде Формулы-1 еще теснее. Руль, несмотря на две регулировки, просто мешает. Причем и ногам, и рукам. Позже с этим удается смириться, и то лишь потому, что действовать рулем надо весьма ограниченно, сдержанно и точно; скоростное руление на большие углы здесь не проходит. Педали относительно сиденья так сильно смещены влево, что поначалу вместо сцепления нажимаешь на тормоз. Когда ноги принимают соответствующий изгиб, все становится на свои места. Но если от этого и легче, то ненамного: усилия на всех педалях огромные. Ключ — на старт. Раздается громкое рычание разбуженного зверя. Пара прогазовок заставляет Дьявола проснуться окончательно, и рычание уже превращается в неистовый рев. Рычаг передач перемещается по пазам. Видимо, чтобы не ошибиться. Но это слабо помогает, потому что вся схема включения передач перевернута с ног на голову. Первая передача включается не вперед, а назад, — и так далее. А там, где у обычных машин первая передача, здесь задний ход. Перед замерами "максималки" испытатели одели шлемы. На всякий случай... Чтобы включить передачу, надо, как известно, выжать сцепление. А для этого приходится все силы, оставшиеся в организме после посадки в машину, направить в левую ногу. Усилие невероятно большое и при этом изменяется ступенчато. Причем ступень усилия и момент включения сцепления не совпадают. Процесс усугубляется тем, что неловко поставленная на педаль нога (из-за смещенного педального узла) попутно задевает за педаль тормоза. Похоже, процесс все же освоен. И, поигрывая акселератором (усилие здесь тоже ого-го!), пытаюсь плавно тронуться с места. Получилось с первого раза... Автомобиль катится на первой передаче. Педаль в пол. Без пробуксовки Дьявол хоть и плавно, но с огромным ускорением и нарастающим ревом устремляется пожирать асфальт динамометрической дороги. 6500 об/мин, вторая передача. 6500, третья. Стрелка неисправного спидометра обманчиво колышется где-то в левой зоне, в районе 100 км/ч. Тем временем автомобиль, тщательно отмечая все дефекты дороги и слегка вибрируя, уже подбирается к 200 км/ч. Четвертая. Темп набора скорости по-прежнему очень велик и вместе с тем очень ровен. Реагируя на дорожные неровности, Diablo начинает плавать влево-вправо. Руки еще сильнее сжимают бублик лишенного гидроусилителя руля. Незатейливую "грузовую" комбинацию приборов оживляет шкала спидометра, размеченная до 340 км/ч! Скорость переваливает за 250 км/ч, дикий рев мотора, машина дергается из стороны в сторону, а широкая динамометрическая дорога сузилась до неузнаваемости. Ощущение сильнейшее. Под стать и напряжение. Когда на дисплее измерительного прибора Datron появилась цифра 275 (это скорость), показалась и разворотная петля "динамки". Пора осаживать. Теперь все оставшиеся силы — правой ноге. Не успеваю глянуть на дисплей и на непонятной скорости (ощущения-то совсем иные) захожу на поворот. Поперечное ускорение очень велико, но автомобиль четко идет вслед за рулем. Пробую ускориться на дуге. Устойчивость сохраняется. Но мне страшно. Где предел? Пока что я этого не знаю. Снова прямая стрела динамометрической дороги. Более уверенный, более напористый разгон. Снова бешеная скорость и дикий рев. Но того напряжения уже нет, и пальцы уже не сжимают руль так судорожно. Сквозь густую массу нервного и физического напряжения начинают пробиваться лучики радости, постепенно вытесняя страх и недоверие к казавшемуся таким страшным чудовищу. Здорово, классно, великолепно! Радостный, ликующий голос 500-сильного мотора, узкая лента дороги в сплошном зеленом тоннеле слившихся в одно яркое пятно придорожных деревьев... Где-то впереди небольшая волна дороги, которую на обычном автомобиле едва замечаешь. А Lamborghini, если проходить это место быстрее 150 км/ч, уже цепляется за асфальт передним спойлером (возможно, еще и потому, что обвеска нашего автомобиля подверглась тюнингу в одном из немецких ателье). Резко торможу, переключаюсь вниз. Вот же дьявол! Я перескочил через одну передачу. Двигатель бешено взревел, и стрелка тахометра подпрыгнула до 7000 об/мин. Рано расслабился — перевернутая схема передач вновь подставила ножку. Третий пролет из конца в конец пятикилометровой "динамки" уже не вызвал такой бури эмоций. Теперь мне казалось, что рысканья невелики, руль я держал безо всякого напряжения, усилие на педали тормоза и ответные реакции машины казались ожидаемыми и понятными, да и высокая скорость на входе в разворотную петлю перестала пугать. Ощущения перестроились. И вдоль дороги уже не зеленые стены, а березки и кусты орешника. Можно приступать к контрольным замерам. Снова первая передача, газ в пол... Но на этом, увы, все закончилось. Что-то в дьявольском организме хрустнуло, и обратно в Москву автомобиль отправился не своим ходом, а на эвакуаторе. Полноразмерного теста, увы, не получилось. Наверное, Дьявол просто не захотел, чтобы мы проверяли его истинные возможности... Днем позже выяснилось, что в коробке передач срезало обе опоры промежуточной шестерни. Причем хозяев машины это обстоятельство не слишком удивило и не слишком расстроило. Они, судя по всему, уже привыкли к тому, что при всей своей угрожающей силе этот Дьявол — натура тонкая, ранимая. Требует внимания и лечения. Да и облик Lamborghini Diablo не оставляет сомнений в том, что есть здесь и дьявольское коварство, и дьявольское лукавство. Проявляются эти замечательные качества и в том, что суперавтомобиль после шести лет жизни и 48000 километров пробега нередко ломается. А хозяева машины, рассказав о причине неисправности, предложили после починки довести начатое дело до конца. Но мы решили, что, пожалуй, не стоит. Глядишь, уверовали бы, что мы уже с самим дьяволом на ты...
Thanks to журнал "За рулем"