Компания "Noble" была основана недавно - во второй половине 90-х годов. По сравнению с именитыми производителями спортивных моделей - сущий "младенец". Однако эти самые именитые производители посматривают на него с опаской: англичане предлагают автомобили невероятно динамичные, качественные и при этом весьма недорогие по суперкаровским меркам.
Фирму основал Ли Нобл - инженер, широко известный в узких кругах гоночных конструкторов. Два десятка лет он проектировал болиды, работал наемным сотрудником в различных автокомпаниях. А потом создал собственную фирму, выпускающую эксклюзивные спортивные автомобили ручной сборки.
...Повернуть из переулка на широкий проспект я решил с шиком - в наборе скорости, с легким заносом. На тахометре было около 3.500 об/мин. В этом режиме мотор выдает тягу почти в полтысячи ньютон-метров. И черт меня дернул наехать на пешеходную "зебру"! Х отя дождя не было, ведущие задние колеса мгновенно сорвались в пробуксовкуна выпуклой разметке.Мотор обрадованно рявкнул - ему наконец позволили "вдохнуть полной силой". А занос оказался куда более глубоким, чем я рассчитывал. Через мгновение купе несло боком. И вполне устойчиво! Все было под контролем! Прекрасно сбалансированное шасси... Не подумайте, что я суперводитель. Просто люблю быструю езду и не один десяток лет вожу машины с задним приводом. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы справиться с "Noble"
Вообще, от центрально-моторного суперкара ожидаешь по - "формульному" коварных повадок. Когда малейшая ошибка пилота на вираже - и мгновенный срыв в скольжение, почти сразу переходящее в неуправляемое вращение. Однако "Нобл" ведет себя вполне цивилизованно. Видидмо одна из причин этого - отнюдь не твердокаменная подвеска. Она достаточно мягкая по суперкаровским стандартам (по плавности хода "Noble"сравним с "Porsche 911", который довелось опробовать неделю спустя), и потому занос развивается не сверхбыстро. Словом, управляемость машины подходит для дорог общего пользования. С гоночными "болидами" английское купе роднят только безумный разгон и сумасшедшее торможение...
Мощные дисковые тормоза, вентилируемые не только спереди, но и сзади, обеспечивают замедление еще более резкое, чем ускорение: всего три секунды необходимо, чтобы скорость упала со 100 км/ч до нуля. Причем , если угодно, вы можете заблокировать колеса - АБС здесь нет. Давно я не переживал за рулем автомобиля столь острых ощущений! Все больше в седлах спортбайков...
Да, подобно экстремальным мотоциклам, "Noble" обходится без всякой электроники, помогающей водителю в опасных ситуациях ( и, по моему мнению, мешающей получать чистое, ничем не замутненное удовольствие от управления спортивным автомобилем). Мощный мотор, мощные тормоза, задний привод и механическая КПП. Все! Остальное зависит только от человека за рулем.
Единственное, что не понравилось при быстром вождении, - работа шестискоростной КПП. Терпеть не могу "вламывать" передачи, однако в "Noble" это порой получалось невольно, поскольку четкость работы механизма оставляет желать лучшего. Это особенно чувствуется, когда едешь энергично и переключаешься короткими быстрыми движениями. Дело в том, что суперкар снабжен коробкой от массового "Ford". Крепкий узел, выпускаемый фирмой "Getrag",способен переносить серьезные нагрузки, но работает грубовато.
Двигатель "Noble" тоже взят от "Ford", вернее основа двигателя...Трехлитровый V6 хорошо известен по модели "Mondeo" , полностью разбирается англичанами а затем тщательно собирается вновь с использованием новых деталей, приспособленных к повышенным нагрузкам. Самое главное - на заводе "Noble" двигатель получает двойной турбонаддув. Именно он позволяет увеличить мощность до 352 сил.
Скажете отдача не слишком впечатляющая? Откуда берется ураганная динамика? Просто весит автомобиль очень мало - всго 1.070 кг. Для сравнения : у "Ferrari 360 Modena" этот показатель составляет 1.390 кг. у"Lamborghini Murcielago" - 1.650 кг. В скоростном S- образном вираже итальянские суперкары на фоне "Noble" покажутся ужасно "перекормленными" и неповоротливыми. Правда справедливости ради надо отметить, что на магистрали английкая модель за ними не угонится: "потолок"ее скорости всего - 270 км/ч. Передаточные числа в трансмиссии подобраны так, чтобы достичь максимально возможной динамики. Пусть даже пожертвовав сверхвысокой максимальной скоростью.
Разумеется , дорогие суперкары покупают не только для того, чтобы получать острые ощущения. На такой машине приятно щегольнуть на бульваре в разгар ночной жизни, подкатить с дамой на стоянку казино... Ну и так далее. Внешний эффект, который "Noble" производит на окружающих, словами не описать. Даже фотографии не могут до конца передать одновременно изящную и могучую пластику автомобиля. На московских улицах машина выглядит не от мира сего. Словно истребитель "МиГ-29" на аэродроме времен Первой мировой. Если "Noble" окажется на паркинге "Bentley" и "Maserati", публика будет глазеть , только на "Noble". Разумеется, это автомобиль для воскресных вечерних выездов. Просто ездить на нем по делам неудобно. Например педаль сцепления очень тугая, и через полчаса езды в заторе возникает желание бросить машину и ехать дальше на метро... А прежде чем садиться в автомобиль и вылезать из него на людях, желательно немного потренироваться вдали от досужих взглядов. Ведь чтобы забраться в низкое приземистое купе, надо проделать некую разновидность гимнастического упражнения, которое на мой взгляд, несовместимо с хорошим деловым костюмом.
Зато оказавшись за рулем, чувствуешь себя вполне комфортно. "Баранка" регулируется по высоте, кресло можно двигать назад-вперед, хотя спинка его, как это часто бывает на бескомпромиссных спорткарах, жестко зафиксирована. Интерьер собран качественно. Некоторые детали, неапример , отделанный карбоном "штурвал" рулевого управления, выглядят настоящими произведениями дизайнерского искусства. Увы, рядом с ними соседствуют грубоватые регуляторы и переключатели из пластика от массовых автомобилей. Эти детали безмолвно свидетельствуют, сколь упорно бились англичане за снижение себестоимости, экономя каждый пенс на второстепенных, не влияющих на ходовые качества вещах. В итоге получился самый доступный автомобиль, среди самых быстрых. Например, какие еще центрально-моторные суперкары могут разгоняться до 100 км/ч менее чем за четыре секунды? Скажем, "Ferrari Enzo", который дорог, как замок в Шотландии. Или "Lamborghini Murcielago", сопоставимый по цене с особняком в Подмосковье. Есть еще несколько моделей, предлагаемых за подобные деньги. Цена же английской машины намного меньше - сто тысяч долларов. Хотя выглядит автомобиль на миллион!
Thanks to журнал "Клаксон"